Doorsdealer.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировщик откосов технические характеристики

Экскаваторы-планировщики Антей: технические характеристики и аналоги

Экскаватор-планировщик – это особая разновидность строительной спецтехники, которая привлекается для выполнения задач, так или иначе связанных с землеройными процессами. С конструкционной точки зрения машина характеризуется наличием ковша, который способен совершать полный поворот, и телескопической стрелы.

Подавляющее большинство ТС подобного рода отличает оптимальное сочетание отличных технических характеристик и сравнительно небольших размеров, благодаря чему спецтехника считается универсальной, в случае необходимости она с легкостью заменяет сразу несколько машин разного назначения.

Где применяют экскаватор-планировщик

Данный вид техники имеет широкое применение:

  • Дорожные строительные работы.

Экскаватор-планировщик применяется при возведении откосов, канав и насыпей, а также в тех случаях, когда не справляется автогрейдер и другая специальная техника. Использование экскаваторов-планировщиков позволяет сооружать откосы различной высоты, которые могут достигать 12 метров.

  • Перекапывание земли под мостами.

Данный вид техники способен работать в местах с небольшой доступностью.

  • Ремонт и профилактика наземных и подземных коммуникаций.

Экскаваторы-планировщики получили большое распространение в нефтяном и газовом производстве, где они выполняют сложнейшие технические операции. Например, устраняют неполадки в трубопроводах и на нефтедобывающих объектах. Их применяют при повсеместном обслуживании предприятий по переработке нефти и при подготовке месторождений нефти и газа.

  • Доставка продукции через стены при невысоких перекрытиях.
  • Разравнивание грунтовой поверхности под фундаменты, половое покрытие или подпольные каналы.
  • Засыпка и очищение траншей, котлованов и фундаментов.
  • Работы по погрузке и разгрузке продукции, в том числе и на железнодорожных платформах открытого типа.
  • Работы, связанные с жилищно-коммунальной деятельностью.

Экскаватор-планировщик – это техника, которая является незаменимой для большинства городских предприятий и строительных компаний, так как обладает уникальной способностью выполнять весь перечень работ по водному и тепловому снабжению.

Данный вид техники оснащен сменным оборудованием, которое переустанавливается за короткий промежуток времени. Наличие телескопической стрелы облегчает работу планировщика в стесненных городских условиях, где не сможет развернуться другая техника. Данный вид транспортного средства работает по принципу автокрана.

Экскаватор-планировщик оборудован колесами, поэтому может самостоятельно передвигаться по автомобильным дорогам. Эта техника входит в категорию пневмоколесных экскаваторов, которые в случае необходимости способны проезжать многие десятки километров.

УДС-114 на шасси TATRA особенности

Универсальная установка УДС-114 на базе автомобиля Татра представляет собой специальную конструкцию экскаваторного типа, которая с помощью сварной металлической рамы крепиться к несущему каркасу грузовой машины. При этом каркас автомобиля обязательно усиливается во всех основных местах, где наблюдается максимальная нагрузка. Чаще всего рама имеет поперечные распорки, которые ввариваются непосредственно в саму несущую раму. Благодаря распоркам, экскаватор не деформирует базу автомобиля вовремя своей работы. УДС-114 имеет поворотную телескопическую стрелу, которая приводиться в действие мощными гидроцилиндрами, расположенными под основным каркасом и внутри стрелы. Данная установка на базе автомобиля ТАТРА обладает большим потенциалом выполнения разного спектра работ, в частности технику можно использовать как экскаватор, так и кран-манипулятор. Особая конструкция стрелы позволяет экскаватору разрабатывать котлованы под 90 градусов, а также подрывать почву под уже установленными коммуникациями, облегчая работу технического персонала. Техника располагает гораздо большими возможностями, чем обычный строительный экскаватор.

Техническая составляющая

Грузовики Татра УДС-114 оборудуются двигателем увеличенной мощности, а также гидравлическими насосами с высокой производительностью. В своем модельном ряде ТАТРА 815 изначально занимал место грузовиков с повышенной проходимостью. Первые машины выпускались с полным приводом и 3-мя ведущими мостами, однако в последних версиях разработчиками было ограничено число ведущих мостов до 2-х. Установки УДС-114 чаще всего монтируются на автомобили городского типа, которые имеют шасси с гладкими шинами. Под капотом у грузовика 320-ти сильный дизельный, шестицилиндровый агрегат (в некоторых версиях были двигатели около 500 л. с.) с объемом 12.7 литров. Очень часто автомобили данной марки комплектовались «северным пакетом», в который входила система дополнительного обогрева двигателя, кабины и кузова. Версии с крановой установкой не имеют кузова, поэтому заранее лишены заднего подогрева. Машины отлично зарекомендовали себя в отечественных условиях эксплуатации, также как и колесные экскаваторы.

Рабочие характеристики

Грузовик Татра УДС-114 технические характеристики, которого до сих пор позволяют осуществлять множество сложных земляных работ, обладает хорошими показателями в плане эксплуатации в разных климатических условиях.

Технические характеристики ТАТРА с УДС 114:

  1. силовой агрегат – дизельный ДВС, объемом 12,7 л, мощностью 320 л. с;
  2. трансмиссия – механическая, 5-ти ступенчатая (в зависимости от комплектации);
  3. тип шасси – 2 ведущих моста, со спаренными задними колесами;
  4. усилие при копании – 85 Кн;
  5. глубина копания – 6,6 метров;
  6. высота разработки грунта – 7,7 метра;
  7. радиус разработки грунта – 10 метров;
  8. производительность – 108 м3/час;
  9. объем ковша – 0,63 куб. м;
  10. общий вес – 22 310 кг;
  11. объем баков – 400 литров (1+1).
Читать еще:  Гвл для отделки откосов

При использовании установки в качестве крана-манипулятора грузоподъемность при минимальном вылете стрелы составляет 7 000 кг, при максимальном не более 2 600 кг.

Особенности эксплуатации

Уникальная техника Tatra UDS-114 применяется для разработки грунтов разных типов, в том числе и в условиях вечной мерзлоты. Установка вместе с автомобилем в процессе эксплуатации достаточно неприхотлива, однако периодически рекомендуется проверять основные рабочие узлы, в частности гидравлические опоры, гидроцилиндры стрелы, крепление поворотного круга, привод шасси, состояние двигателя и гидронасоса. Благодаря пневмоколесному ходу, экскаватор-планировщик имеет возможность оперативно транспортироваться на любой строительный участок.

Стоимость

Стоимость аренды планировочного экскаватора рассчитывается индивидуально. Она зависит как от длительности аренды машины, так и от ее типа, а также от того, насколько далеко ее придется доставлять. Нашим постоянным клиентам мы предоставляем дополнительные скидки.

Оставляйте онлайн-заявку, обращайтесь к нам по телефону +7 (495) 987-18-98, и наши менеджеры помогут рассчитать окончательную стоимость аренды, а также ответят на все ваши вопросы.

Преимущества УДС

Обратите внимание! Экскаватор-планировщик УДС — мощная мобильная машина, сочетающая в себе землеройное устройство и автокран, если заменить основной ковш на стрелу.

Выполняет такие работы, с которыми не справляется ни одна другая техника. Агрегат расположен на шасси ТС МАЗ, КамАЗ, поэтому в пункт назначения прибывает собственным ходом. Большая скорость позволяет соблюдать пунктуальность прибытия.

Неоспоримые плюсы техники:

  • сооружает насыпи до 15 м в высоту;
  • уверенно работает на крутых склонах;
  • обеспечивает точность при вскрытии грунта, под которым находятся инженерные коммуникационные сети;
  • выкапывает глубокие котлованы и траншеи под углом 90°;
  • передвигается самостоятельно даже на дальние расстояния.

Технические характеристики сдаваемых в аренду экскаваторов УДС:

  1. Объём основного ковша — 0,63 м3;
  2. Глубина копания — 6,6-9,2 м.

Минимальное время аренды составляет 7 часов (одна рабочая смена), плюс 1 час отводится на подачу машины на объект. Одновременно с УДС Вам может понадобиться дорожная фреза или самосвал.

Преимущества аренды UDS

Дорогостоящая техника находит применение при проведении отдельных видов работ. Всё остальное время ей приходится простаивать без надобности до следующего случая. Однако за машиной необходимо ухаживать, чтобы поддерживать в рабочем состоянии. Для этого нужны: место для стоянки, ремонтные мастерские (одна как минимум) и штат квалифицированных слесарей.

Если ТС выполнило свою задачу, то встаёт вопрос о его продаже. Бухгалтерская документация также доставляет массу хлопот: постановка на баланс, снятие с баланса, отчёты по расходу топлива, списание амортизации, закупка запчастей, узлов и агрегатов, путевые листы.

Важно! Ничего из перечисленного выше не нужно делать, если взять в аренду УДС. Все задачи и проблемы в этом случае решает наша компания, а Вы пользуетесь техникой по низкой цене аренды.

  • исправность техники;
  • место стоянки;
  • ремонт и техническое обслуживание;
  • запас топлива на период работы;
  • замену машины в непредвиденных случаях.

Важно! Предоставляем полный пакет сопроводительной документации, в том числе разрешение на работу в исторических районах Северной столицы.

Производители

В сравнении с универсальными экскаваторами, данный вид землеройной техники используется для специфических операций и распространен намного меньше. Многие известные фирмы-производители не выпускают такие машины. Тем не менее, ряд компаний занимается выпуском именно этих механизмов. Среди наиболее известных брендов как зарубежные фирмы, так и отечественные компании.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy

Существующая уже более 20 лет словацкая компания „CESTN? A STAVEBN? MECHANIZMY“ предлагает такие модели экскаваторов-планировщиков:

МодельUDS 114UDS 214UDS 232UDS 211
Базовое шассиTATRA T815Колесное, самоходноеГусеничное
Транспортная скорость движения, км/ч8020
Двигатель платформыJohn Deere 4045 HF 275
Гидравлическая системаBosch Rexroth
Объем ковша, м30.4 – 0.75
Производительность, м3/час115
Глубина копания, мм6600
Грузоподъемность, кг2600/7000

ЭКскаватор-планировщик UDS 114

Модель УДС 114 уже не выпускается, на смену ей пришла UDS 214. Главное отличие 114 от 214 — возможность управления опорами, управляемыми колесами шасси и перемещением по рабочему участку со скоростью до 1.5 км/ч прямо из кабины надстройки, не включая основной двигатель. По желанию в качестве шасси могут использоваться КамАЗ, MAN, Renault и другие.

Шасси моделей UDS 232 и UDS 211 изготавливаются сторонними

Основанная в 1997 году белорусская до 2010 года выпускала 3 линейки экскаваторов: «Святовит», «Антей», «Гидра». В настоящее время последние 2 наименования не используются.

МодельEW-25-M1EC-22-K2
Базовое шассиVOLVO FM, КАМАЗ 65111-42/65111-46, КАМАЗ 43118-42/43118-46, МАЗ 6317Х5, МАЗ 6312, УРАЛ 4320-60/4320-78Гусеничное
Транспортная скорость движения, км/ч60
Двигатель платформыД-245
Объем ковша, м30.5 – 0.8
Глубина копания, мм5450

Модель EW-25-M1 выпускается в трех комплектациях, различающихся производителем устанавливаемой гидравлической аппаратуры:

  • S — используется гидравлика производства «Пневмостроймашина».
  • R — гидравлика Bosch Rexroth (Германия).
  • L – гидравлика Linde (Германия).
Читать еще:  Завершающий профиль для откосов пвх

Модель EC-22-K2 выпускается в комплектациях R и L. Ширина гусеничной ленты — 600 или 900 мм. На все машины устанавливаются комфортабельные кабины, регулируемое сиденье оператора оборудовано подогревом, управление экскаватором осуществляется при помощи джойстиков.

«Мотовилиха»

Выпуском данного вида машин занялась в 1997 году. Сейчас под этим именем выпускается несколько моделей, построенных на разных шасси.

Основные характеристики сведены в таблицу.

МодельЭО-43212ЭО-43213ЭО-43214ЕТ-4322МЗ-159
Базовое шассиКамАЗ-53228Урал-4320КамАЗ 43118ТТМ 6901
Транспортная скорость движения, км/ч7525
Двигатель платформыД-243ЯМЗ-238Б
Объем ковша, м30.50.63-0.750.5
Производительность, м3/час92108
Глубина копания, мм580069003700

Модели ЭО выделяются способом поворота ковша. Благодаря оригинальной конструкции стрелы, поворотный механизм находится не возле ковша, а в основании стрелы, поворачивая ее вместе с прикрепленным к ней навесным узлом.


Модель ЕТ-4322 может быть интересна устройством стрелы. Ее опора подвижна, что позволяет достигаеть угол наклона 90?.

В модели МЗ-159 используется гусеничное снегоболотоходное шасси, позволяющее, благодаря низкому (0.2 кг/см2) давлению на грунт и способности плавать, применять этот экскаватор в самых сложных условиях.

Gradall

Американская компания Gradall предлагает большой выбор экскаваторов-планировщиков. Используемые колесные шасси позволяют двигаться по дорогам со скоростью до 88 км/ч. Применяются также гусеничные, специализированные шасси, например, для передвижения по железнодорожным путям.

GRADALL XL 4100 II

Особенностью машин этого бренда является оригинальная стрела треугольного сечения, поворачивающаяся вместе с ковшом. Еще одной оригинальной разработкой является система блокировки передней оси, позволяющая отказаться от использования опор при работе.

ТВЭКС

Тверская ]«ТВЭКС»[/anchor] выпускает модель ТЭП-18 на шасси КамАЗ-65111. При необходимости экскаватор может быть установлен на шасси на базе МАЗ, «Урал», Татра. Глубина копания составляет 6.6 м, установлен ковш объемом 0.63 м3. По желанию заказчика, машина может быть выполнена для работы в условиях низких или высоких температур.


Возможно применение разнообразного навесного оборудования, а также установлен вывод для подключения ручного гидроинструмента.

На видео можно посмотреть принцип работы экскаваторов-планировщиков:

Планировщик балласта устройство

На рис. 1. Изображён общий вид машины:

Рис.1 Планировщик балласта

1-рама; 2-колесная пара; 3-рессорное подвешивание; 4-автосцепка; 5-кабина; 6-центральный плуг; 7-боковой плуг; 8-туннели; 9-подборщик

Сварная рама 1, рессорное подвешивание 3. На концах рамы установлены автосцепки 4. На заднем конце рамы установлена кабина 5, в которой установлено обо­рудование для управления машиной в транспортном и рабочем режимах. На раме, в базе машины, установлен центральный плуг 6, боковые плуги 7 и туннели 8. Под кабиной установлен под­борщик 9. На раме смонтирован силовой привод с реверс-разда­точной коробкой и редуктором, которые соединены карданны­ми валами с осевыми редукторами колёсных пар.

Силовой привод

Силовой привод обеспечивает перемещение планировщик балласта в транс­портном и рабочем режимах, а также производит включение на­сосов гидросистемы. Кинематическая схема силового привода приведена на рис. 2.

Силовой привод состоит из двигателя со сцеплением 1, на котором прифланцована коробка перемены пе­редач 2, последняя соединена через кардан 23 с реверс-раздаточ­ной коробкой 3. От переднего конца вала двигателя через клино-ременную передачу вращается компрессор 4, предназначенный для работы пневмосистемы машины.

Рис.2 Кинематическая схема силового привода

1-двигатель; 2-коробка перемены передач; 3-реверсраздаточная коробка; 4-компрессор; 5,6,7,8,9-насосы; 10,11,14,21-муфты; 12,18-гидромоторы; 13,19-колесные пары; 15-муфта реверса; 16,23,24- карданы; 17,22-осевые редукторы; 20-редуктор.

На реверс-раздаточной ко­робки 3 установлено пять насосов 5, 6, 7, 8 и 9, которые являются источником питания для гидроцилиндров рабочих органов и гид­ромоторов вращения щётки, конвейера подборщика и рабочего передвижения машины.

Муфты 10 и 11 включают насосы в рабо­чем режиме. Гидромотор 12 обеспечивает вращение передней ко­лёсной пары, а муфта 14 включает этот гидромотор в рабочем ре­жиме. В реверс-раздаточной коробке установлена муфта 15 для реверсирования движения в транспортном режиме.

Выходной вал коробки 3 соединён через кардан 16 с осевым редуктором 17 ко­лёсной пары 13. Второй гидромотор 18, обеспечивающий враще­ние задней колёсной пары 19, установлен на редукторе 20 с муф­той 21, отключающей гидромотор в транспортном режиме. Выходной вал редуктора 20 через кардан 24 соединён с осевым редуктором 22 колёсной пары 19.

При работе в транспортном режиме муфты 10, 11, 14 и 21 выключают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 18. Момент от дви­гателя через сцепление и пятискоростную коробку перемены пе­редач 2 поступает через кардан 23 на реверс-раздаточную короб­ку 3.

В реверс- раздаточной коробке муфта 15 реверсирования включена в определённом направлении движения машины: «впе­рёд» или «назад». Момент, проходя через коробку 3 и кардан 16, поступает на осевой редуктор 17 колёсной пары 13.

Читать еще:  Как установить пластиковые откосы монблан

Изменение скорости производится путём переключения коробки 2 и измене­ния скорости вращения вала двигателя 1, причём при переклю­чении коробки 2 используется муфта сцепления для разобщения двигателя 1 и коробки 2.

В рабочем режиме муфты 10,11,14 к 21 включают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 13, которые обеспечивают рабочие операции машины. Передвижения машины осуществляются гидромотора­ми 12 и 18, валы которых через редукторы соединены с колёсны­ми парами 13 к 19.

Подборщик

Подборщик (рис. 3.) служит для окончательной отделки, подбирая излишки балласта с верхней поверхности шпал и пере­мещая его за концы шпал. В сварном корпусе 1 установлена щётка 2. Щётка оборудована съёмными лопастями 3, которые меняются в зависимости от типа шпал: деревянных или железобетонных.

Лопасти планировщик балласта изготавливаются из армированной транспортёрной лен­ты. Перед щёткой на корпусе закреплён транспортёр 4.

Подъём и опускание подборщика осуществляется гидроцилиндрами 5, которые оборудованы гидрозамками, не позволяющими подни­маться или опускаться во время работы. На корпусе 1 установ­лены два направляющих ролика 6. Ролики 6 поджимаются к рельсам торсионами.

При работе установка подборщика на ось пути осуществляется гидроцилиндрами 7. Подборщик шарнирно крепится к раме машины. В транспортном положении подбор­щик стопорится фиксатором 8. Привод щётки осуществляется гидромотором 9 посредством цепной передачи.

Транспортер 4 служит для перемещения излишков балласта за концы шпал. Транспортер ленточного типа, реверсивный и приводится в дви­жение гидромотором 10.

Туннели

Туннели служат для обеспечения лучшего перетекания бал­ласта через рельсы, а также для защиты рельсовых скреплений от балласта при работе. Туннель (рис. 4) представляет собой сварной корпус 1 , который посредством рычагов 2 и 3 крепится к раме машины. Туннели устанавливаются на каждую рельсовую нить при помощи гидроцилиндров 4.

1-корпус; 2 и 3-рычаги; 4-гидроцилиндр; 5-крюк; 6-кронштейн.

Фиксация в транспортном положении производится крюками 5 кронштейнов 6, установ­ленных на поворотных рамах центрального плуга. При установке туннелей в рабочее положение зазор между нижними кромками туннелей и верхней поверхностью шпал должен быть не менее 25-30 мм, который регулируется гидроцилиндром 4, в полостях которого установлен гидрозамок.

Центральный плуг

Центральный плуг (Рис. 5) предназначен для планирования и перераспределения излишков балласта внутри колеи и на плечах балластной призмы. Центральный плуг состоит из двух поворотных рам 1, установленных на раме машины. На раме 1 установлены щиты 2 и 3. Щиты 3 снабжены боковыми щитами 4.

Рис. 5 Центральный плуг

Щиты 2 и 3 имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 8 при работе. Подъём-опускание производится гидроцилиндрами 6. В транспортном (крайнем верхнем) положении щиты стопорятся запорами 7. Основные операции по перемещению балласта, выполняемые центральным плугом, показаны на рис. 6.

Рис. 6 Основные операции

Боковой плуг

Боковой плуг (рис. 7) предназначен для планирования бал­ласта на откосах и междупутье. На поворотных рамах цен­трального плуга установлены кронштейны 1, на которых зак­реплены с возможностью поворота стрела 2 со щитом 3. На конце щита, также с возможностью поворота, установлен под­крылок 4.

Рис. 7 Боковой плуг при работе центрального плуга:

а — вид с торца машины; б — схема; 1 — кронштейн; 2 — стрела; 3 — щит; 4 — подкрылок; 5-8 — гидроцилиндры.

Поворот кронштейна 1, стрелы 2 и щита 3 с подкрыл­ком 4 осуществляется гидроцилиндром 8. Поворот стрелы 2 от­носительно кронштейна 1 — гидроцилиндром 7. Поворот щита 3 относительно стрелы 2 — гидроцилиндром 6, а вращение под­крылка 4 относительно щита 3 — гидроцилиндром 5.

Боковые плуги имеют возможность поворачиваться совместно с рамами центрального плуга. При повороте рамы центрального плуга стрела со щитом должна располагаться вертикально, при этом подкрылок должен находиться в одной плоскости со щитом.

Если это не соблюдать, то может привести к засеканию габарита подвижного состава на соседнем пути. Основные операции по перемещению балласта и планированию откосов и междупутья показаны на рис. 8.

Рис. 8 Основные операции при работе бокового плуга

Гидросистема

Привод рабочих органов и передвижение планировщик балласта в рабочем режиме выполняется гидросистемой. Она состоит из насосов, исполнительных гидромоторов и гидроцилиндров, регулирующей и распределительной аппарату­рой, фильтров и рукавов высокого давления.

Гидросистема яв­ляется объёмным гидроприводом открытого типа с общим мас­ляным баком и раздельным приводом механизмов рабочих органов. Гидрооборудование насосной станции служит для пи­тания рабочих органов рабочей жидкостью под определённым давлением, а также для ее хранения, очистки и охлаждения.

Станция состоит из бака, служащего для хранения рабочей жид­кости, пяти напорных и трёх сливных фильтров, необходимых для очистки рабочей жидкости, а также двух теплообменных ап­паратов. В состав станции входит аппаратура, служащая для контроля и поддержания необходимого давления.

Гидросистема служит для приведения в действие щётки и конвейера подборщика, центрального и бокового плугов, вентиляторов теплообмен­ников, а также обеспечивает рабочее передвижение машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector