Doorsdealer.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линия пересечения основной площадки с откосом это

Чертеж поперечного профиля строится по результатам геодезической съемки объекта. Основные элементы поперечного профиля линейного инженерного сооружения это:

  • основная площадка, её ширина, уклон и тип — односкатная или же двускатная;
  • обочина — свободная от дорожной одежды часть основной площадки и её ширина;
  • откосы насыпи или выемки, а также их крутизна — отношение высоты к заложению;
  • бровка — линия пересечения плоскости основной площадки или подошвы с откосами;
  • водоотводные канавы при насыпях и кюветы в выемках, включая свои поперечные профили — определяют их пропускную способность и препятствуют подтоплению.

    Поперечный профиль дороги в составе проектной документации, вместе с продольным профилем, определяет основную конфигурацию земляного полотна будущей трассы, а также технологию выполнения земляных работ (схема движения строительной техники, порядок и степень уплотнения) при сооружении насыпей или выемок в дорожном строительстве.

    Поперечный профиль разработки или поперечный профиль карьера служит для подсчета объема грунта, выработанного или добытого материала за определенный период времени.

    Поперечный профиль земляного полотна при эксплуатации линейных сооружений является основным материалом для выполнения расчетов на устойчивость земляных сооружений, в том числе расчет устойчивости откосов насыпей и выемок, для анализа условий водоотвода и планирования работ по водоотведению от объекта, для расчетов площадей водосбора и определения площади укрепления откосов при необходимости.

    • Астрономия
    • Биология
    • Биотехнологии
    • География
    • Государство
    • Демография
    • Журналистика и СМИ
    • История
    • Лингвистика
    • Литература
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Механика
    • Науковедение
    • Образование
    • Охрана труда
    • Педагогика
    • Политика
    • Право
    • Психология
    • Социология
    • Физика
    • Химия
    • Экология
    • Электроника
    • Электротехника
    • Энергетика
    • Юриспруденция
    • Этика и деловое общение

    Строительство Нижнее строение пути. Назначение и основные требования к элементам нижнего строения пути.

    Земляное полотно — это комплекс грунтовых сооружений, получаемый в результате обработки земной поверхности и предназначенный для укладки верхнего строения пути, обеспечивающий устойчивость пути и защиту его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Земляное полотно характеризуется продольным и поперечным профилями. Поперечным профилем принято называть разрез земляного полотна плоскостью, перпендикулярной его продольной оси. Поперечные профили делятся на индивидуальные и типовые, а последние — на нормальные и специальные. Поперечное очертание типовых профилей насыпи и выемки приведены соответственно на рис. 2.1. и 2.2. Верхняя часть насыпи, на которую укладываются балласт, шалы, рельсы, принято называть основной площадкой. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции шириной поверху 2,3м и высотой 0,15 м, а на двухпутных — форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м.

    Читать еще:  Устройство откосов автомобильных дорог

    Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линия пересечения основной площадки с откосом принято называть бровкой земляного полотна. Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до ее основания по оси (см. рис.2.1). Отношение высоты откоса к горизонтальной его проекции принято называть крутизной откоса. Откосы, как правило, имеют крутизну 1 — 1,5.

    Водоотводная канава (резерв) (см. рис.2.1) используется для отвода воды от насыпи. Берма — это оставляемая для большей устойчивости земляного полотна полоса земли между подошвой насыпи и бровкой резерва (см. рис.2.1). Ширина ее, как правило, не менее 3 м, а в местах разлива рек — не менее 4 м. На однопутных участках со стороны предполагаемого строительства второго пути берма уширяется на 4,1 м, то есть на ширину междупутья.

    Водоотводные сооружения у выемок (рис. 2.2.) — кюветы, за банкетные и нагорные канавы, кавальеры и банкеты.

    Рис. 2.1. Поперечный профиль однопутной насыпи:

    1 — водоотводная канава; 2 — бровка; 3 — обочина; 4 — земляное полотно; 5 — балластный слой; 6 — откос; 7 — берма; 8 – резерв;

    Рис. 2.2. Поперечный профиль однопутной выемки:

    1 — нагорная канава; 2 — кавальер; 3 — забанкетная канава; 4 — банкет; 5 — кювет; 6 — балластный слой; 7 – обочина;

    Кювет — канава для отвода воды, которая должна иметь ширину по дну 0,4 м и глубину не менее 0,6 м с продольным уклоном, достаточным для отвода поступающей в нее воды. Для перехвата поверхностных вод и продольного отвода их за пределы выемки устраивают нагорные канавы. Чтобы не допускать к выемке воды, которая собирается на площади от верхнего обреза до нагорной канавы, делают банкет с поперечным уклоном 0,02, а за ним забанкетную канаву. В случае если вынимаемый из выемок грунт не используется для сооружения насыпей, то он складывается на обрезе, образуя кавальер, высота которого, как правило, не превышает 3 м. Преграждая доступ поверхностным водам к выемке, он также играет известную водоотводную роль.

    Читать еще:  Откос от армии 100

    На станциях поперечные профили земляного полотна бывают односкатными, двухскатными или пилообразными.

    В случаях, когда земляное полотно может повредиться течением воды, ледоходом или дождевой водой, крайне важно укреплять откосы. Откосы насыпей и выемок, а также конусы у мостов укрепляют засевом травы, одерновкой, посадкой кустарников, мощением камнем, укладкой монолитных и сборных желœезобетонных плит.

    Для пересечения желœезной дорогой водных преград, других желœезных и автомобильных дорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устойчивости земляного полотна в сложных условиях возводятся искусственные сооружения.К ним относятся: мосты, тоннели, трубы, путепроводы, эстакады, виадуки, а также подпорные стены, регуляционные сооружения, переезды.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector