Doorsdealer.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если бизнес идет под откос

Советы нерешительным

Новое поколение социологов взялось сделать процесс принятия решений менее субъективным и загадочным/

Еще недавно умение принимать решения традиционно считалось такой же чертой характера, как и смелость: мол, есть инициативные люди, которые никогда не боятся действовать. И есть те, кто этого не может, — огромная армия неуверенных в себе людей, которых ужасает необходимость отвечать за последствия своих действий.

Ученые считают, что процесс принятия решений нужно превратить в инструмент, которым легко может пользоваться каждый.

Лучший выбор в жизни

Чип Хит, профессор Стэнфордской школы бизнеса, и его брат Дэн Хит, научный сотрудник центра развития социального предпринимательства в Университете Дьюка, уже написали две научно-популярные книги в сфере социологии: «Сделано, чтобы приклеить: почему одни идеи выживают, а другие умирают» (Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die) и «Коммутатор» (Switch). Их последняя книга «Решения: как сделать лучший выбор в жизни и в работе» (Decisions: How to Make Better Choices in Life and Work) посвящена как раз последним открытиям в сфере того, как работает механизм принятия решения.

Братья Хит приводят массу примеров. Взять хотя бы процесс собеседования. Кандидата не просят выполнить конкретное задание, имеющее непосредственное отношение к работе. Вместо этого ему задают вопросы о его способностях выполнять подобные задания. «Это как если бы тренер, сопровождающий олимпийских спортсменов, использовал два разных теста при отборе бегунов на эстафету 4 × 100 с передачей эстафетной палочки. Первый тест — вывести человека на беговую дорожку и посмотреть, как он бегает. А второй тест — встретиться с ним в конференц-зале и посмотреть, будет ли он отвечать на вопросы так, как должен отвечать олимпийский бегун», — пишут братья Хит.

Под откос

Если бы мы чаще задумывались о том, какие факторы влияют на наши решения, мы бы в большей мере контролировали процесс их принятия, пишет Франческа Джино, профессор Гарвардской школы бизнеса в книге «Отвлекающие факторы, или Почему наши планы идут под откос» (Sidetracked: Why Our Decisions Get Derailed and How We Can Stick to the Plan). Например, большинство людей переоценивают свои компетенции и способности. Люди думают о себе лучше, чем они есть на самом деле. Ошибочное убеждение ведет к неправильному решению. То же самое происходит и тогда, когда мы начинаем больше доверять советам, полученным за деньги. Джино считает, что надо просто осознать особенности человеческого мышления и правильно их использовать. Например, отели обнаружили, что гость с большей вероятностью использует свое полотенце второй день подряд, если сказать ему, что так делают и другие гости отеля.

Производственный роман

Действие романа «Тот, кто принимает решение» (The Decision Maker), написанного Деннисом Бекке, соучредителем Imagine Schools, разворачивается в старой производственной компании. Бизнес держится на волоске, работники недовольны. И менеджеры в конце концов принимают радикальные меры. Лидер организации слагает с себя полномочия и передает их выбранному им самим сотруднику. Условие одно: сотрудник должен разбираться в проблеме и быть знакомым с предметом. Если решается производственная проблема, ею должен заниматься рабочий, который сталкивается с ней каждый день.

Менеджеры не желают расставаться с властью. У обычных сотрудников голова идет кругом от внезапно свалившейся на них ответственности. Но со временем работники начинают чувствовать свою сопричастность бизнесу и, как результат, начинают работать лучше.

Уйти от стереотипов

Братья Чип и Дэн Хит выделили четыре фактора, которые мешают процессу принятия решений: узость взглядов, которая ограничивает количество рассматриваемых вариантов; предвзятость, т. е. поиск и интерпретация информации, подтверждающей уже сложившееся субъективное мнение человека; краткосрочные эмоции, которые со временем исчезнут; чрезмерная самонадеянность.
Авторы разработали стратегию борьбы со всеми этими негативными факторами. Она состоит из четырех ступеней и называется WRAP («Сдерживание»). В рамках стратегии нужно сначала «расширить выбор», уйдя от простых и лежащих на поверхности решений. Затем надо убедиться в том, что выбор, который мы собираемся сделать, базируется на фактах, а не предубеждении. Третий шаг: на любое решение стоит взглянуть со стороны. И наконец, нужно быть всегда готовым к тому, что ты окажешься не прав. Вероятность этого довольно велика.

Хотели как лучше

Победные реляции чиновников российского правительства Севастополя напоминают передовицы советских газет: выглядят впечатляюще, на деле же оказываются очередным громким пшиком.

«Льготники смогут ездить бесплатно еще на семи маршрутах», – пишет «Севастопольская газета». Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя 30 ноября двумя приказами расширил Реестр муниципальных маршрутов – регулируемый тариф с предоставлением льготного проезда, а также возможностью расплачиваться безналичной карточкой ЕГКС теперь установлен еще на семи автобусных маршрутах.

«Имеющие право бесплатного проезда в общественном транспорте севастопольцы теперь могут стать на учет в органах соцзащиты, подав документы в многофункциональный центр (МФЦ)», – информирует пресс-служба местного правительства.

В Севастополе будет сформирован и представлен общественности список перевозчиков, не соблюдающих графики интервала движения общественного транспорта, отказывающихся перевозить льготников и не выполняющих условия госконтрактов, сообщил вице-губернатор Илья Пономарев.

«В этом году мы в тестовом режиме оцениваем работу наших перевозчиков, как они исполняют годичные госконтракты. Наша задача – обеспечить безусловное выполнение требований государственных контрактов по бесплатной перевозке льготных категорий граждан», – отметил чиновник.

Севастополь: регулируемый тариф в дотационном городе

По словам и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгения Исакова, в рамках реформы транспортной системы предполагается, что возраст подвижного состава не будет старше 10 лет, интервал движения составит 8-12 минут, а граждане льготных категорий будут иметь право на бесплатный проезд на всех маршрутах.

Оплата проезда в транспорте перейдет на безналичный расчет, а учет совершенных поездок будет осуществляться посредством использования автоматизированной системы, режим работы общественного транспорта – не менее 18 часов в день на основной части магистральных маршрутов, создание необходимых условий для контроля в режиме реального времени за движением автобусов, троллейбусов, катеров. Возможность прогнозирования и построения маршрутов и расчета времени в пути для жителей и гостей Севастополя. Кроме того, предполагается, что общественный транспорт станет полностью доступен для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Ранее российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что к весне 2019 года общественный транспорт города полностью перейдет на регулируемый тариф.

Звучит замечательно, не правда ли? На деле же внедрение нововведений уже практически привело частный маршрутный транспорт к коллапсу.

Читать еще:  Уголок для откосов под дерево

Что говорят эксперты?

Константин Корнев, исполнительный директор АНО Воронежский Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции»:

Кредиты под ноль процентов получить сложно. Из 15 моих знакомых только один сказал, что банк ему пообещал такой кредит. Почему? Нужно выполнить ряд условий. К примеру, некоторые банки выдают его только своим зарплатным клиентам. Еще одно условие получения кредита на выплату зарплат сотрудникам – наличие кредитной истории. Предприниматель должен быть активным заемщиком у банка – регулярно брать кредиты и выплачивать все проценты. Это условие тоже не для всех выполнимо.

У большинства нет никаких «подушек безопасности». Берут кредит, из выручки за него расплачиваются, платят аренду и зарплату. Максимум, на что удается отложить деньги, – отпуск. Как только начинается сбой, все идет под откос.

Павел Ковалев, уполномоченный по защите прав предпринимателей Воронежской области:

Еще один вопрос, который нам часто задают: как получить кредит под нулевой процент на выплату зарплат сотрудникам. Аппарат федерального уполномоченного сейчас производит контрольную закупку по банкам с периодичностью раз в неделю. В первой закупке участвовали 160 предприятий, и одобрение на кредиты получили лишь шесть из них. Сейчас, на вторую неделю работы по этой схеме, одобрение получили около 30–40%. Эти механизмы не работают, наверное, в полной мере, но нельзя сказать, что вообще не работают.

Дмитрий Ломсадзе, директор Центра межрегиональных исследований ВГУ:

В Воронеже в 2 раза снизят налог для предпринимателей

День 2-й. Любая проблема имеет решение

Подводим итоги анализа

Скорость обработки данных индивидуальна и зависит от множества факторов: количества счетов, специфики деятельности, форматов предоставляемых документов.

Наиболее удобный формат для анализа — таблицы Excel. Такие данные наша система умеет обрабатывать автоматически. Но мы понимаем, что некоторые банки при ограничении деятельности по счету, блокируют функционал интернет-банка. Поэтому мы не настаиваем на одном формате, а берем в работу любые доступные данные в любом виде.

Ситуация у клиента именно такая: выписки только в формате PDF, все запросы — в бумажной форме. Поэтому анализ производится не автоматически, а вручную.

В процессе работы возникают дополнительные вопросы по уточнениям назначений платежей. Они не конкретизированы. Мы рекомендуем указывать точные назначения платежей своим клиентам-ИП для целей налогового учета. А здесь речь идет о юридическом лице — прозрачность операций критично важна.

Клиент дает уточнения, но ощутимо нервничает, так как время идет — пошел 2 день с момента обращения.

Наш специалист принимает решение о проведении видеовстречи с руководителем компании. Во-первых, детальные пояснения о работе бизнеса ускорят процесс, а, во-вторых, руководство компании получит представление о том, на каком этапе находится анализ, и как он проходит.

Разрабатываем стратегию решения проблемы

Видеовстреча прошла успешно. Мы познакомились с клиентом поближе, подвели итоги анализа и разработали стратегию решения проблемы.

Для начала довели до сведения руководителя результаты анализа. По нашему мнению клиент в глазах банка попал под определение фирмы-транзита, так как:

  1. Согласно выпискам оборот за три месяца составил 5 млн. рублей, налоговая нагрузка крайне низкая — около 1 %, а это самый минимум, даже без учета отрасли.
  2. Очень много обезличенных платежей. У нас при анализе, так же как и у банка возникли вопросы: что это за операции?
  3. По выпискам видно, что крупные суммы снимаются наличными. На какие цели уходят средства — не понятно.
  4. Высокий коэффициент исходящих платежей без НДС по отношению к поступлениям без НДС — это уже повод для проверки.

Резюме: полное попадание компании под все возможные критерии, на которые обязан реагировать банк.

Руководитель рассказал про детали бизнеса. В частности, оборот компании вырос за счет лизинга, наличные были необходимы для оплаты сопутствующих услуг бизнеса.

Разрабатываем стратегию общения с банком:

  1. Нужно записать видео с производства, которое доказывает реальность бизнеса: вот делянка, идет заготовка леса, спилили, загрузили, отправили груженый лесовоз.
  2. Нужно самостоятельно представить в банк детальные пояснения о деятельности компании, видео и подтверждающие документы: отчеты, акты, договоры.

Первый пункт — это неформальный способ ответить на запросы банка, который мы иногда используем и рекомендуем клиентам с рисковыми видами деятельности. Пользуйтесь этим с осторожностью, не каждый банк будет готов принять от вас пояснения в таком виде.

Развод и терьеры

Актриса Эмбер Хёрд подала на развод с Деппом 23 мая 2016 года, они были женаты чуть больше года на тот момент.

Чуть позже она получила у суда ордер, который запретил бывшему мужу приближаться к ней.

В материалах дела фигурируют фотографии синяков Хёрд. В своем заявлении она указала, что Депп на ее дне рождения появился в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

В 2016 году Депп появился в суде по делу о контрабандной перевозке йоркширских терьеров в Австралию. Их, правда, везла Хёрд, минуя ветеринарный контроль, но Депп их сопровождал.

В январе 2017 года суд развел супругов. Деппа обязали заплатить Хёрд семь миллионов долларов. Ей также достались йоркширские терьеры и конь.

Менеджеры РЖД «пустили под откос» бюджеты в УрФО

Внутренние конфликты в дочерней структуре РЖД, представленной в ряде субъектов УрФО, вскрыли «системные перекосы» в самой госмонополии. Категорическое нежелание местных менеджеров «вставать на нормальные коммерческие рельсы» вкупе с вероятной «тотальной коррупцией», по мнению инсайдеров, загнали «Железнодорожную торговую компанию» в финансовый тупик. Эксперты указывают, что актив за последний год в разы увеличил убытки, «провалившись» почти по всем направления деятельности. Работа менеджеров привлекла и внимание силовиков, которым уже поступил ряд сигналов о «схемах с субарендой». Между тем близкие к РЖД бизнесмены считают, что ЖТК – лишь одна из иллюстраций проблем, существующих в дочерних и зависимых структурах госкомпании. По их мнению, «обещанная новым руководством оптимизация бизнеса не привела к коренным изменениям», а «сложившаяся критическая ситуация в ряде предприятий напрямую связана с бездействием московского «генералитета» «Российских железных дорог».

Менеджеры подконтрольных РЖД структур, представленных в Уральском федеральном округе, подготовили для железной дороги новые убытки на сотни миллионов рублей. «Неэффективность бизнес процессов» и вероятную «тотальную коррупцию» источники издания, близкие к госкорпорации, иллюстрируют на примере ОАО «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК, 99,99% принадлежит ОАО «РЖД»). Общество располагает екатеринбургским и челябинским филиалами, а также рядом объектов в Тюменской области и ХМАО-Югре. Как утверждают инсайдеры среди менеджеров монополии, «вопреки анонсированной президентом РЖД Олегом Белозеровым оптимизации бизнес процессов, ситуация в ЖТК усугубляется: убытки растут, имущественный фонд «разваливается», а все попытки «вывести актив в нормальное коммерческое русло» натыкаются на бездействие московского «генералитета».

Президент РЖД Олег Белозеров

Согласно открытым данным, ОАО «Железнодорожная торговая компания» по итогам 2015 года получила чистый убыток в размере 636,3 млн рублей при существовавшей запланированной прибыли в 20,5 млн рублей. По сравнению с 2014 годом убыток вырос 7,8 раза (в позапрошлом году отрицательный финансовый результат ЖТК составлял 81,2 млн рублей). Снизился и ряд других показателей: в 2014 году выручка составляла 6,5 млрд, в 2015 – 5,8 млрд, разница более 700 млн рублей. Выполнение бюджета по продажам, по оценкам экспертов, также было провалено – в позапрошлом году недополучено до плана 336,6 млн рублей, в 2015 – 833,8 млн (рост фактически в 2,5 раза).

Читать еще:  Установка двери проем откосы

Рассматривая работу предприятия по основным видам деятельности, аналитики отмечают серьезное провисание результатов. Согласно годовому отчету, выручка ЖТК в 2015 году от организации питания для нужд ОАО «РЖД» составила 2 млрд (в 2014 году – 2,3 млрд). При этом результат от продаж выразился в убытке в размере 102,9 млн рублей (в 2014 была прибыль 37,4 млн). Выручка от торговли на линейных станциях за прошлый год составила 959,8 млн рублей, результат продаж – минус 203 тыс. (в 2014 году прибыль от продаж – 20,5 млн). По направлению «организация торговли и питания прочим контрагентам» за 2015 год получено средств в размере 1,67 млрд (2014 год – 2 млрд). Результат от продаж составил минус 111 млн рублей против 71,5 млн убытка по итогам 2014. Прибыльной по завершению года по факту оказалась только сдача имущества в аренду. Выручка – 1,2 млрд, результат от продаж – 200,29 млн. (в 2014 положительный баланс – 317,5 млн). Таким образом, ЖТК по основным видам деятельности сработала фактически в ноль, конечный убыток, согласно отчетности, сформирован за счет создания резервов по сомнительным долгам – 350 млн рублей, расходов на законсервированные и не участвующие в производстве объекты – 114,6 млн рублей, а также прочих расходов среди которых судебные выплаты, РКО, выплаты совету директоров – суммарно 122,4 млн рублей.

Источники издания, близкие к РЖД, рассказывают, что в монополии давно существуют планы по продаже убыточного хозяйства ЖТК. «На компании висит огромное количество объектов в удручающем состоянии, значительная часть точек торговли и питания не приносит прибыли, они просто не могут конкурировать с малым и средним бизнесом. Были попытки поставить все это на «нормальные коммерческие рельсы»: часть объектов распродать, ЖТК сделать франчайзером: на пункты питания привлекать ИПшников, которые бы под контролем торговой компании пользовались франшизой. Это, с одной стороны, позволило бы развить МСБ, с другой, снизило бы огромные затраты. Однако со сменой руководства в головной структуре все процессы в ЖТК были заморожены. В компанию пришел Сергей Шабанов, считающийся человеком нового старшего вице-президента РЖД Сергея Мальцева. Компания продолжает генерировать убытки, и итоги по 2016 году, вероятно, будут еще хуже. Если в прошлом году екатеринбургский и челябинский филиалы сработали в относительный плюс (21,6 млн рублей и 2,2 млн рублей соответственно), то в текущем году результат, может быть отрицательный», – рассказал собеседник издания, знакомый с деятельностью ЖТК.

Отметим, что согласно годовому отчету торговой компании, на 2016 год у нее запланирована прибыль в размере 21,6 млн рублей. Впрочем, как указывают инсайдеры, на 2015 год в плане также была прибыль, а по факту получился убыток размером более полумиллиарда.

Другой источник, близкий к дочке РЖД, полагает, что убытки, вероятно, будут увеличены за счет ухудшающегося состояния объектов, предназначенных для сдачи в аренду. «Зданий в неудовлетворительном или откровенно плохом состоянии у компании очень много. Это и строения в Верхней Пышме и бывшая база ОРС в Екатеринбурге, здание бывшего хлебокомбината на Минометчиков, объекты в Сургуте и Златоусте и так далее. При вымывании оборотных средств, которые можно было бы направить на приведение в нормативное состояние объектов, вряд ли что-то изменится», – рассказывает источник в ЖТК.

Не способствует эффективной деятельности компании, по словам инсайдеров, и «вероятная коррупция в организации», по их личным оценкам, «достигшая колоссальных размеров». По словам источников, например, «схемы с субарендой» уже попали в поле внимания правоохранительных органов. «Насколько я знаю, по Екатеринбургу направлено несколько заявлений в тюменское линейное отделение МВД на транспорте с просьбой оценить действия директора местного филиала Марины Куреневой на наличие состава преступления по статьям 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» и 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» (копия обращения имеется в распоряжении редакции. – Прим. ред.). Впрочем, по моей информации, дела так и не были возбуждены в связи с тем, что ущерба от сдачи в аренду недвижимости по, вероятно, заниженной стоимости выявлено не было», – рассказывает источник, близкий к правоохранительным органам.

Один из бизнесменов, приближенных к РЖД, пожелавший остаться неизвестным, отмечает, что ЖТК, судя по всему, продолжит существовать в старой «крайне сомнительной парадигме». «Новая команда сказала, что бороться с коррупцией здесь не надо. «Свердловская железная дорога» на ситуацию в торговой компании повлиять не может в связи с отсутствием полномочий. С другой стороны, именно на ней лежат обязанности по контролю. В свою очередь, московское руководство, видимо, устраивают убытки и вероятное обогащение местных менеджеров», – прокомментировал собеседник издания.

В ОАО «ЖТК» не смогли оперативно прокомментировать деятельность компании в 2016 году, «Правда УрФО» направила официальный запрос на имя директора общества Сергея Шабанова.

Между тем источники издания, близкие к железной дороге, отмечают, что ЖТК – только одна из иллюстраций существующих «системных перекосов» в дочерних и зависимых структурах ОАО «РЖД».

«В 2015 году РЖД декларировали прибыль по МФСО в размере 8 млрд рублей вместо 99 млрд убытка по 2014 году. Но давайте посмотрим, за счет чего сформирован этот финрезультат. Если взять консолидированный отчет о прибылях и убытках за прошлый год, мы увидим, что доходы от грузоперевозок выросли на 7,7%, а это обусловлено, как признаются в самих РЖД, в первую очередь, индексацией тарифов на 10%. При этом доходы от пассажирских перевозок снизились на 0,5%. Доходы от предоставления логистических услуг выросли на фоне выручки дочерней компании GEFCO от международных операций и существенного ослабления среднего курса рубля в 2015 году. Не стоит забывать, что в декабре 2015 года группа продала 25% плюс одну акцию компании The Breakers Investments B.V. (ЗАО «Трансмашхолдинг») за денежное вознаграждение в размере 162 миллиона евро, или 12,5 млрд рублей. То есть фактически финрезультат был получен не за счет каких-то кардинальных изменений в госмонополии, ожидаемых со сменой руководства РЖД. Соответственно, возникает вопрос к эффективности новых менеджеров», – комментирует собеседник издания.

Кардинально противоположного мнения придерживается гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Как отметил эксперт в разговоре с обозревателем «Правды УрФО», деятельность Олега Белозерова на посту президента РЖД связана с постоянным сокращением убытков компании.

Читать еще:  Уклоны откоса при укреплении георешетки

«Я вижу очень много происходящих событий, и за год, пока Белозеров работает, нет каких-то противоречивых ощущений. Идет очень серьезное сокращение убыточных и проблемных направлений. Бюджет у компании бездефицитный, денег у государства они не просят. А те сообщения, которые попадают в прессу относительно привлечения госсредств, скорее, «пробные шары» со стороны противников текущего руководства, чем реальность. Сейчас идет планомерное сокращение убыточных сегментов», – прокомментировал Безбородов.

Другой собеседник издания, близкий к госмонополии, отмечает, что внутри железных дорог «сейчас активно обсуждается вероятная смена Белозерова». По его словам, разговоры активизировались после того, как стало известно, что Михаил Фрадков в ближайшее время возглавит совет директоров РЖД, заменив на этом посту вице-премьера Аркадия Дворковича, которому инсайдеры и «прочат кресло главы монополиста»

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Справочно:

ОАО «Железнодорожная торговая компания» образовано в 2007 году на базе имущества «Дорожных центров рабочего снабжения» (ДЦРС) – филиалов ОАО «Российские железные дороги». Основные виды деятельности – организация общественного питания и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

Компания обладает собственными и арендуемыми торговыми площадями, также предлагает торговые площади в аренду.

Три качества, которые помогают справляться с ролью продюсера

#1. Ответственность — продюсер курирует все, что происходит с его продуктом.

#2. Умение принимать решения — делать это самостоятельно и быстро, без потребности 10 раз с кем-то обсудить.

#3. Общая эмпатия и навык коммуникации.

Что пришлось «прокачать»

Ключевой момент, над которым мне пришлось поработать, — уверенность в себе.

Продюсер в Laba — это мини-CEO и визионер для своего курса. Он играет роль связующего звена между всеми отделами. Поэтому нужно иметь четкое видение продукта, уметь аргументировать каждое принятое решение и отстаивать свою позицию перед представителями других подразделений.

Видение и позиция у меня были, но не хватало уверенности, что они чего-то стоят. Казалось, все знают лучше меня, а для продюсера это недопустимо, ведь мы должны задавать фокус для курса.

Также первое время возникали сложности с переговорами. Опять же, из-за неуверенности в себе. Наши лекторы — эксперты с 20-летним опытом из топовых международных компаний. Поэтому изначально в разговоре с ними чувствуешь себя не очень решительно.

Но благодаря куратору Инне Чут у меня получилось все это прокачать.

3) Как составить бизнес-план? Проанализируйте Ваш рынок.

Обрисуйте свой рынок реализации, сегменты и потребителей для каждого из сегментов.

Укажите сферу рынка, переведя это в прибыль за три года, и проанализируйте рост или снижение ваших доходов с ростом рынка.

Какую стоимость вы желаете получить за услуги и продукты, чтобы достичь прибыли и стать конкурентоспособным?

Объясните, почему покупатели согласятся платить указанную Вами цену.

4) Для составления бизнес-плана – расскажите о товарах и услугах.

Расскажите о своих предложениях относительно услуг и товаров, о том, на каких потребителей они рассчитаны, какую пользу будет иметь покупатель.

Обоснуйте, чем ваша продукция или то, что вы предлагаете, лучше продукции ваших конкурентов.

Также расскажите, как производится вами поиск товаров, а в случае если вы предполагаете изготовлять что-то, то сырья.

5) Как составить бизнес-план? Обрисуйте Вашу бизнес-стратегию и ее реализацию.

Покажите, как вы намереваетесь занять на существующем рынке свою нишу.

Будете ли использовать рекламу или бывать на торговых выставках?

6) Как составить бизнес-план? Не забывайте и об конкурентах.

Назовите около пяти ваших основных конкурентов, поясните, почему товары/услуги, предоставляемые вами лучше, чем у других.

Стабильный ли у них рынок? Развивается или падает? По какой причине?

Выделите их сильные и слабые моменты, как предполагаете действовать вы?

Как вы будете производить мониторинг деятельности конкурентов в дальнейшем.

7) Как составить бизнес-план? Характеристика Вашего производства.


Укажите, как будет осуществляться производство и доставка товаров и услуг, чем заключается Ваша финансовая политика, и как вы собираетесь получать долги от своих должников.

Также укажите, сколько сотрудников вам необходимо, какими профессиональными навыками они должны владеть, будете ли вы их обучать.

Необходимо уточнить, какое оборудование и соответствующие технологии вам нужны.

Вспомните, учли ли вы юридические и лицензионные моменты, связанные с будущим бизнесом.

8) Как составить бизнес-план? Опишите организацию рабочего процесса.

Вложите резюме основных менеджеров.

Добавьте описание должностных инструкций всех ключевых специалистов и список значимых консультантов.

Просчитайте предполагаемые затраты на финансирование.

Обязательно посмотрите, какой бизнес-план разработала компания Amway!

Учитесь, дорогие мои, как нужно работать!

9) Как составить бизнес-план? Проделайте финансовый расчет.

Рассчитайте расходы, связанные с созданием и арендой компании.

Если это готовый бизнес расскажите финансовую историю или предполагаемые финансовые показатели в течении 3-х лет после начала бизнеса.

Укажите ежемесячный доход и потери за первый год и ежеквартальные расчеты на два года вперед.

Также посчитайте движение наличных средств и текущую бухгалтерскую отчетность.

10) Как составить бизнес-план? Имейте на руках сопроводительные документы.

В бизнес-плане обязательно должны быть резюме, должностные инструкции, рекомендательные письма, учетные документы, кредитные истории, письменные обязательства, договора аренды, другие документы, рыночная статистика и пр.

Есть Телеграм? Тогда подписывайтесь на самые полезные каналы:

Канал психолога Юлии Иванюк, где она рассказывает о жизненных историях своих клиентов с нотками юмора

Канал косметолога и натуропата — Евгении Карповой, где она делиться своими знаниями о натуральной косметике и здоровой еде

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector