Doorsdealer.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить масловлагоотделитель на компрессор

Вас могут заинтересовать

Если вы не нашли подходящего предложения, вы всегда можете оставить заявку на интересующую вас продукцию

Влагомаслоотделитель для компрессора – это фильтр влагомаслоотделитель очистки сжатого воздуха, который производит фильтрацию воздушного потока от конденсата, масла, грязи, пыли и других частиц. После компрессора воздух попадает в фильтр масловлагоотделитель, где он очищается от всех загрязнений. Если не использовать влагоуловитель для компрессора, то воздух будет грязным, что приведет к быстрому износу компонентов пневмосистемы и поломке пневмоинструмента.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Для улучшения эффективности работы влагоотводителя можно добавить внутрь деревянную стружку и поставить на выходе фильтрующую сетку. Но в этом случае потребуется разрезать корпус поперёк и после окончания работ скрепить его обратно при помощи специальной герметичной прокладки.

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

    Разбираем старый масляный фильтр.

Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Чтобы максимально эффективно задействовать силикагель, входное и выходное отверстия должны располагаться на разных концах корпуса.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников. Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор. При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

3 Грамотный подбор компрессора – важный фактор увеличения срока службы пескоструя

Благодаря многолетнему опыту оснащения объектов, мы рекомендуем особое внимание при выборе пескоструйного оборудования уделять подбору компрессора. Экономия на данном компоненте может повлиять на сокращение скорости выполнения работ и увеличении потребления абразива.

Выбирая компрессор необходимо основываться на планируемых показателях производственной загруженности оборудования, сроках выполнения работ, характерt обрабатываемых поверхностей, возможностях сервиса.

Маслоотделители и влагоотделители CP для компрессоров

Маслоотделители последнего поколения Chicago Pneumatic CPP представляют собой простое и экологически чистое решение данной проблемы. Отделение масла и воды через многоступенчатую каскадную фильтрационную систему приводит к образованию промывочной воды, которую можно слить в канализационную систему, и ограниченного количества масла, которое необходимо направить в специальный центр утилизации.

Циклонные влагоотделители, влагосепараторы Chicago Pneumatic ASA

Циклонные влагосепараторы Chicago Pneumatic серии ASA (CS) применяются для эффективного удаления конденсата из системы сжатого воздуха.

Применение данного отделителя влаги дает возможность:

  • увеличения срока службы пневматического инструмента,
  • улучшения смазки всех пневматических компонентов.
  • предотвращение появления коррозии механизмов и частей,
  • защита от замерзания влаги в трубопроводах в зимний период.

Основные преимущества центробежных сепараторов Chicago Pneumatic ASA:

  • качественное удаление воды из воздуха;
  • удаление твердых частиц за счет центробежной силы;
  • простое обслуживание;
  • низкий перепад давления.
  • высокая надежность;
  • стабилизация давления в системе;
  • уменьшение пульсации воздуха;
  • снижение температуры сжатого воздуха;
  • увеличение срока службы пневматического оборудования.

Циклонные влагосепараторы Chicago Pneumatic LD

Циклонные влагосепараторы серия LD применяются для эффективного удаления конденсата из системы сжатого воздуха, что способствует увеличению срока службы пневматического инструмента, улучшению смазки всех пневматических компонентов.

Циклонные сепараторы предназначены для первичной очистки сжатого воздуха от компрессорного конденсата. Сепараторы устанавливаются непосредственно на выходе сжатого воздуха из компрессора. Принцип действия циклонного сепаратора основан на закручивании воздушного потока, при этом, под действием центробежных сил твердые частицы и капли жидкости концентрируются у боковой поверхности сепаратора и по стекают в нижнюю часть корпуса. Конденсат периодически удаляется из корпуса сепаратора через дренажное приспособление.

Установка циклонного сепаратора позволит:

  • уменьшить содержание влаги в сжатом воздухе,
  • снизит вероятность появления коррозии,
  • защитит систему от замерзания воды в холодное время года.

Сжатый воздух, проходя по спирали, увлекает за собой капли водомасляной эмульсии и благодаря центробежным силам и силам инерции капли оседают на стенках колбы и скапливаются на дне колбы. Через дренажный клапан скопившаяся влага удаляется из сепаратора.

Циклонный сепаратор Chicago Pneumatic позволяет очистить воздух для дальнейшего его использования в любой отрасли промышленности, в том числе и с высокими требованиями к качеству сжатого воздуха.

Влагомаслосепараторы Chicago Pneumatic CPP

Влагомаслосепараторы Chicago Pneumatic серия CPP предназначены для очистки воды, сливаемой из компрессора, при этом удаляя из нее масло и другие примеси.

Влагомаслосепараторы Chicago Pneumatic серии CPP позволяют значительно уменьшить затраты на производство сжатого воздуха и уменьшить влияние на окружающую среду, а также соответствует самым строгим требованиям при минимальных затратах на эксплуатацию и монтаж.

Влагомаслосепараторы серии CPP удаляют масло с помощью применения технологии нескольких стадий очистки, которая является более эффективной. В результате, емкость сепаратора не зависит от вида собранного вещества, так как он может обрабатывать одинаковые объемы конденсата, несмотря на то насыщен он минеральным маслом или полусинтетическим маслом.

При использовании олеофильной фильтрации масла, сепаратор способен обрабатывать широкий спектр конденсатов, при этом предварительный анализ конденсата не требуется. Фильтр способен впитывать масло даже в нестабильных субстанциях, что обычно невозможно при применении гравитационное разделение.

Большой объем расширительной камеры гарантирует, уменьшенный эмульсия конденсата. Масло впитывается фильтром, поэтому канистра для масла не требуется. Сбор масла является безопасным и надежным.

Очистители Chicago Pneumatic серии CPP позволяют минимизировать стоимость производства сжатого воздуха и уменьшить влияние на окружающую среду.

5 причин для подготовки воздуха

1. В идущем из компрессора воздушном потоке присутствует пыль, а иногда и частицы загрязненного масла.

2. При охлаждении влажного теплого воздуха образуется конденсат.

3. Смесь влаги, пыли, масла образует вязкую грязь, засоряющую пневмомагистраль и инструмент.

4. Избыточное давление сокращает срок службы пневмооборудования, приводит к потере воздуха. Каждый 1 бар избыточного давления на 7% увеличивает затраты на потребляемую компрессором электроэнергию.

5. Автоматическое введение чистого смазочного масла продляет жизнь режущему, сверлящему, крутящему, шлифовальному, ударному пневмоинструменту.

Безмасляный компрессор. Брать или не брать?

Вы уже знаете, что такое компрессор и с чем его едят? Вы знаете, с каким инструментом будете работать и какие задачи решать? Остается определить какой тип компрессора вам нужен: масляный или безмасляный.

Вы уже знаете, что такое компрессор и с чем его едят? Вы знаете, с каким инструментом будете работать и какие задачи решать? Остается определить какой тип компрессора вам нужен: масляный или безмасляный. Оба варианта привлекательны, но свои козыри раскрываются в разных условиях эксплуатации.

Рис.1 Безмасляный компрессор

Рис.2 Масляный компрессор

Масляные компрессоры

Компактные масляные компрессоры прямого привода берут для гаража, на дачу – подкачать колеса, покрасить гараж. А большие ременные выбирают в мастерские и на производства — они выдерживают длительную непрерывную работу.
Масляные компрессоры удобны в автомастерских при использовании с гайковертами, дрелями и степлерами — масло попадает в сжатый воздух и смазывает трущиеся детали инструмента.

Однако, работу масляного компрессора слышно в соседней комнате – они очень шумные. Кроме того, их нужно обслуживать.

В масляных компрессорах используется специальное компрессорное масло: Patriot рекомендует compressor oil gtd 250/VG 100. Оно создает пленку между стенками цилиндра и поршнями, защищает детали от износа и коррозии, ускоряет охлаждение поршней. Но масло нужно вовремя заменять, а уровень контролировать. В ременных компрессорах нужно следить за износом ремня. Нельзя заливать любые моторные или трансмиссионные масла, изготовитель всегда указывает нужную марку.

А для покраски, продувки и накачивания воздух требуется чистый, без примесей – нужен маслоотделитель.

Безмасляные компрессоры

Безмасляные компрессоры выбирают за тишину, чистоту воздуха и простоту обслуживания: домой, в покрасочную мастерскую, в научную лабораторию и на небольшие производства. Звук работы компрессора не громче гула офиса – в тишине легче сосредоточиться. Воздух, выходящий из компрессора, чистый – масло не попадет в краску, не испортит покрытие. Компрессор не нужно обслуживать – он готов к работе сразу после покупки.

Первые модели безмасляных компрессоров были сделаны на основе масляных одноцилиндровых аналогов. Они не годились для длительных работ, но подходили для покраски, подкачки шин или продувки.

Рис. 4. Однопоршневой безмасляный компрессор

Современные безмасляные компрессоры Patriot претерпели большие конструкционные изменения: для уменьшения трения между поршнями и цилиндром используют тефлоновые кольца, двигатель работает с меньшей частотой. Теперь безмасляные компрессоры работают так же долго, как и масляные поршневые компрессоры прямого привода, но в разы тише.

Отсутствие масла облегчает эксплуатацию компрессора, он готов к работе сразу после покупки и не требует обслуживания весь срок жизни. Кроме этого, не нужно очищать воздух – в нем нет примесей.

Рис. 5 Современные безмасляные компрессоры

При своевременной замене тефлоновых колец, безмасляные компрессоры будут работать так же долго, как масляные ременные. К счастью, это легкая операция.

Для работы в автомобильных мастерских с гайковертами или винтовертами покупают лубрикаторы — крутящийся пневмоинструмент нужно смазывать.

Выводы

Безмасляные компрессоры — это самое перспективное направление развития компрессорного оборудования. Появление безмасляных компрессоров можно сравнить с революционным переходом трансформаторных сварочных аппаратов на инверторную технологию.

За пять лет продажи безмасляных компрессоров в РФ выросли в 10 раз.

Рис. 6 Динамика роста рынка безмасляных компрессоров в РФ в 2014-2018 г.г.

В ближайшее годы безмасляные компрессоры сравняются с масляными по цене и ресурсу.

А по производительности и ассортименту безмасляные компрессоры уже сопоставимы с масляными: в линейке Patriot 6 моделей с ресиверами 10-100 литров и производительностью от 120 л/мин до 440 л/мин.

При этом безмасляный компрессор:

  • Готов к работе сразу после покупки;
  • Не требует обслуживания;
  • Работает тихо — не громче шума офиса;
  • Чистый воздух без масляных примесей.

Преимущества и недостатки

Преимущества масляных компрессоров:

Преимущества безмасляных компрессоров:

Недостатки масляных компрессоров

Недостатки безмасляных компрессоров

Заслон на пути масла и воды — влаго и маслоотделительный фильтр

Как и любые другие фильтры, влагомаслоотделители делятся на:

  • Грубой очистки (Q) — останавливают частицы размером до 5 — 40 мкм.
  • Мелкой очистки (P) — останавливают частицы капельных фракций размером до 1 мкм.
  • Микро очистки (D) — останавливают частицы размером до 0,01 мкм.
  • Фильтры с угольным наполнителем (C) — останавливают частицы размером до 0,003 мкм.

Из вышеперечисленных, для гаража подойдут два фильтра: мелкой и микро очистки.
Вместо грубого у нас в компрессоре на входе уже стоит предварительный фильтр забора воздуха от крупной пыли, летающей вокруг нас. Фильтры из активированного угля применяется в пищевой промышленности и фармакологии. Поэтому, внимание им не уделяем.

Рассмотрим примерную схему водомаслоотделительного фильтра

Конструкция фильтра обычно применяемого для гаражного компрессора достаточно проста и состоит из разборной колбы, внутри которой закреплен фильтрующий картридж, вход и выход для сжатого воздуха указанный стрелкой. А также пробка для слива конденсата.

Корпус может быть как алюминиевым, так и пластиковым. Фильтрующий картридж также изготавливается из различных материалов: пластичные волокна, керамика, различные сплавы.
Всё это, в той или иной мере, влияет в конечном итоге на цену. Поэтому, при покупке фильтра, ориентируйтесь на свой бюджет и на размер отфильтровываемых частиц влаги и масла.

Основные характеристики влагомаслоотделительных фильтров

  • Производительность — литры в минуту (метры кубические в час).
  • Размер задерживаемых частиц, мкм.
  • Предельное рабочее давление, атм (бар).

Еще одной характеристикой фильтра влагоотделителя является падение давления при прохождении сжатого воздуха через него. Но, этот показатель скорее важен в промышленной очистке воздуха, где требуется соблюдение точных параметров.

Также, для качественной покраски автомобиля, конечно, неплохо иметь охладитель и осушитель воздуха.
Как мы знаем из курса физики, при сжатии газ, в нашем случае воздух, нагревается, а при расширении охлаждается. И естественно при нагревании, сжатый воздух забирает в себя некоторое количество влаги, а при охлаждении, отдает её обратно… Плевками воды на окрашиваемую поверхность.

В принципе, для охлаждения воздуха некоторые маляры используют дополнительный ресивер, включенный последовательно с ресивером компрессора в воздушную магистраль. В нём сжатый воздух охлаждается, и влага конденсируется каплями на стенках этого ресивера.
Но, это уже другая песня, для фирменной покрасочной камеры.

Делаем вывод из всего вышесказанного

Влагомаслоотделительный фильтр (возможна их комбинация) должен располагаться как можно ближе к краскораспылителю (краскопульту).
Не лишним будет установить специальный мини-фильтр с функцией микроочистки на рукоять краскопульта, который отловит все остатки влаги образовавшейся в подводящем шланге.

Вы, конечно, можете спросить:

— А откуда, теперь влага, если воздух уже прошел через фильтр?

Опять, из курса физики, на каждые 10 метров воздушной магистрали происходит потеря давления, примерно 1 атмосфера – а это соответственно опять, охлаждение сжатого воздуха и конечно выделение влаги, хоть и в мизерном количестве.

Как один из способов приблизить влагомаслоотделительные фильтры к краскопульту могу предложить вариант, используемый моими знакомыми малярами, но наверняка не только ими, это повесить фильтры на пояс маляру в районе спины. Комплект фильтров соединяется на быстроразъемных соединениях, поэтому никакой траты времени и очень удобно. Ремень для ношения фильтров можно изготовить из старых ремней безопасности от любого авто.

Некоторые конструкции влагомаслоотделительных фильтров очистки сжатого воздуха.

Влагомаслоотделитель

Фильтр с лубрикатором

Фильтр закрепленный на стену гаража

Фильтры с лубрикатором используются для работы с пневмоинструментом.

Если, вы дружите со сварочным аппаратом, то можете сделать фильтр для сжатого воздуха своими руками, а вот как его сделать — читайте и смотрите здесь.

Вот в принципе и все что я хотел донести до вас по поводу влагомаслоотделительных фильтров.
Покупать или сделать свой — решать, конечно, вам и вашему кошельку.
Но, помните простую истину: нет фильтра – нет качественной покраски!

Обсуждение влагомаслоотделителей на нашем форуме.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Затирка для отделочного кирпича
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector