Doorsdealer.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить влагоотделитель на компрессор

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование бывает разного типа. Одни подают чистый воздух, а другие — загрязнённый. Эта классификация разделяет оборудование по типу масляного снабжения. Принято считать, что агрегаты, работающие без заправки маслом, способны обеспечить минимальный уровень очищенного потока.

  • Описание устройства
  • Принцип работы
  • Технические характеристики
  • Виды влагоотделителей
    • Критерии выбора
  • Изготовление своими руками
    • Влагоотделители адсорбционного типа
    • Требования для установки
  • Преимущества фильтров циклонного типа

Это не является недостатком или недоработкой конструкции. Компрессор такого типа нашёл своё широкое применение в различных рабочих процессах, которые не требуют качественной предварительной подготовки воздушной массы. Модели без масляной ёмкости оснащаются фильтрационной системой. Для этого используют влагоотделитель для компресса, который способствует разделению масляных компонентов и поступающего воздушного потока.

Принцип работы

Существует довольно много различных вариантов исполнения, так как фильтр может проводить отделение влаги несколькими методами. Классический влагоотделитель для компрессора работает по следующему принципу:

  1. подаваемый воздух из окружающей среды сначала проходит через специальную камеру, которая имеет высокую степень изоляции. Фильтр для отделения влаги может иметь существенные размеры;
  2. при попадании в рассматриваемую камеру поток закручивается. Водоотделитель имеет специальные лопасти, которые создают вихревое движение потока в камере. Естественные процессы определяют то, что на поверхности лопасти образуется конденсат. На данном этапе фильтр проводит предварительную очистку воздуха;
  3. после завершения начального этапа поток под действие все той же центробежной силы отправляется в следующую камеры, где установлен пористый фильтр. Он способен задержать все мелкие частицы и оставшуюся влагу. В отличии от грубой очисти, этот фильтр должен периодически заменяться, так как со временем проходит засорение пор.

Осушитель для компрессора

Здесь вы найдете широкий ассортимент осушителей воздуха для компрессоров.
Масловлагоотделитель в процессе своей работы накапливает довольно много жидкости, которая скапливается в отстойнике. Система снабжается специальной кнопкой слива, при нажатии которой происходит очистка отстойника. Блок тонкой очистки приходится менять самостоятельно вручную. Есть масловлагоотделитель, который имеет автоматическую систему слива. Ее устанавливают в высокопроизводительные системы, в которых накопление жидкости и загрязняющих веществ может проходить очень быстро.

Как подобрать и установить блок подготовки воздуха

Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.

Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.

В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Как установить влагоотделитель

Далее мы предоставим вам несколько рекомендаций. Они используются при монтаже влагоотделителей каждого из перечисленных типов. В этом случае может применяться любой компрессор, однако есть вероятность столкновения с некоторыми неожиданными нюансами. Перечень правил выглядит так:

  • Лучше всего размещать компрессор таким образом, чтобы поступающий воздух был холодным. К примеру, забор потока с улицы в зимний период позволяет уменьшить его влажность в несколько раз;
  • Регулярно проверяйте, чтобы воздух в ресивере был под наибольшим давлением;
  • Обеспечьте компрессорное оборудование полноценной вентиляцией;
  • При использовании мобильного компрессора перенесите станцию на улицу до ее включения. Таким образом вы добьетесь охлаждения корпуса;
  • Наилучшим местом для размещения влагоотделителя станет участок с максимальным давлением и минимальной температурой потока;
  • Попробуйте последовательно подключить дополнительный узел, разместив его снаружи. В результате вы обеспечите понижение температуры системы;
  • Регулярно проводите техобслуживание оборудованию, чтобы своевременно заменять вышедшие из строя компоненты.
Читать еще:  Расчет количества кирпича для отделки

Если вы не уверены в том, что сможете правильно осуществить установку влагоотделителя, то передайте проведение этой процедуры специалистам. В результате вы избежите неудобств, вызванных неверным выбором или монтажом устройства.

В связи с тем что с наступлением холодов осушитель переодически начал епать мозги,было принято решени поменять на камазовский аналог вабко.Сняли старый,поставили новый,выточили переходники поставили по аналоги как стояло на родном. завелии итог больше 2 атм не качет. как не регулировали все равно,заглушили трубку которая идет с тройника на компрессор,все закачало нормуль.
Вопрос,pачем нужна это трубка (обведено красным на последней фотке) на компрессоре?? Что будет если она будет заглушена??7 я так понимаю это что-то типа обратки.

я так думаю эта трубка отвечает за отключения компрессора насколько я помню эта трубка должна соединится с клапаном РДВ, а потом воздух идёт на компрессор для его отключения(работы в холостую) .

Да,там клапан стоит,давление нагнетается и он просто перекрывает забот воздуха с наружи,но компрессор так и работает.

Какие последствия если он не будет работать в холостую?

три года назад переделывал также на воздух на Камазовскую систему родное РДВ пришлось отключить так как в Камазовском осушителе стоял свой клапан, авто ездит клиент не жалуеться. не забуть подключить терморегуляторы(спираль накала)

Не понял, а осушитель при наборе давления скидывает воздух? Или компрессор постоянно качает?
Тоже эта тема интересна

вопрос первый а силикогель нельзя было заменить и дальше ездить цена вопроса 500р. 1.а сбросник у тебя постоянно шипит когда давление больше 8 очков ?2. или плюнит и молчит? если первое значит на компресоре клапана неподнимаются и он всегда работает (думаю что если так то он будит перегреваться и быстро помрет) если второй то значит все работет как нада.

Наверно можно было заменить этот силикон гель,только болты в крышке половину все оборвало и хрен их высверлишь из алюминия.Сейчас работает так: пока не накачает 9 атмосфер молчит,накачает,сплюнет,давление на 2 атм уменьшиться,опять качает 9,плюет и по кругу.Если подсоединяю эту трубку больше 2 атм не поднимается давление.

могу ошибаться но помоему еще доп.ресивер надо ставить для продвке при сбросе воздуха именно он и пшикает
а компрессор продолжает также качать только на улицу

у тебя на камазовском осушителе 3 входа?ты подключил 1)вход с компрессора,2)вход в рессивера 3)меньшем диаметром для продувки, её либо заглуши или поставь маленький дополнительный рессеверок никчему больше не запитанный.а та которая с компрессора тоненькая идёт посмотри по обстоятельствам скорей всего заглуши.

Последний раз редактировалось SERGEIDV; 03.12.2011 в 10:12 .

в вабко сервис сьезди может что подскажут

В связи с тем что с наступлением холодов осушитель переодически начал епать мозги,было принято решени поменять на камазовский аналог вабко.Сняли старый,поставили новый,выточили переходники поставили по аналоги как стояло на родном. завелии итог больше 2 атм не качет. как не регулировали все равно,заглушили трубку которая идет с тройника на компрессор,все закачало нормуль.
Вопрос,pачем нужна это трубка (обведено красным на последней фотке) на компрессоре?? Что будет если она будет заглушена??7 я так понимаю это что-то типа обратки.

Летом тоже хотел поменять селикогель Начал откручивать первый болт сорвал бошку.второй.короче все бошки отлетели. Дрелью высверлил поставил болты. Итог больше 3х. не качает. Разбирал раз десять. Нифига. Воздух травит через третью трубку. Поразмыслил потом вьехал. При наборе 9очков он посылает воздух на плювалку во влаг.отд. и жижа сплевывает. Разобрал все опять. Внутри вл.отд. видно каналы куда что идет. Там должна быть резинка в форме груши. я ее толи полерял толи что. корозе воздух через это место уходил на этот клапан. Из камеры с четвертого раза вырезал. Собрал. Все работает. Сделал вывод. НЕЛЕЗЬ В ОТЛАЖЕННЫЙ МЕХАНИЗМ. Еще когда разобрал. внутри была серая масленная жижа. я ее удалил. но пока закодил и разберал не раз она так и лезла из трубки. Короче на старой машине прежде чем лезть во вл.отдел. надо резервировать компрессор или новый ставить. А так его через день маслицем подзабьет. Машина хино рендж. 94г.

Как сделать влагоотделитель своими руками

Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

Читать еще:  Отделка камина облицовочным кирпичом

Циклонный (вихревой) влагоотделитель

Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.

Изготавливается приспособление в следующем порядке.

  1. Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
  2. В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
  3. В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
  4. Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
  5. При желании, получившееся приспособление можно покрасить.

Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

Самодельный адсорбционный влагоотделитель

Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.

Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.

Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.

  1. Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
  2. В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.
  3. На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
  4. Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.
  5. В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
  6. Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.

Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

Поршневой компрессор

Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

Параметры и характеристики компрессора

Производительность.

Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

Давление.

Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

Читать еще:  Отделка косяков дверей под кирпич

Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

Ременный привод

В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

Какой размер ресивера выбрать?

Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

Какой компрессор для покраски выбрать?

Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector